Права потребителей при заказе ювелирных изделий на маркетплейсе
09:55 27.08.2025 16+
Права потребителей при заказе ювелирных изделий на маркетплейсе
Ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней это не только элемент роскоши, но и значимые подарки, которые иногда бывают не очень удачно выбраны. В настоящее время ювелирные изделия активно продаются дистанционным способом на маркетплейсах, что дает дополнительные возможности для покупателей. При этом потребителям важно знать, как правильно вернуть или обменять купленные товары.
Прежде всего напомним, что ювелирные изделия надлежащего качества, приобретенные в розничных магазинах, обмену и возврату не подлежат, но в случае покупки таких изделий дистанционным способом действуют совершенно другие правила. А именно, согласно п. 51 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г. 2463)при дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей при возврате ювелирных изделий, приобретенных на маркетплейсе потребителям следует знать:
- если вы дистанционно приобрели ювелирное изделие надлежащего качества, то отказаться от такого товара можно в любое время до его получения;
- если вы купили ювелирное изделие дистанционным способом и получили товар, то сдать его обратно можно в течение семи дней после получения;
- если продавец в момент доставки товара не предоставил вам в письменной форме информацию о порядке и сроках его возврата, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его получения.
Важно! Если вы отказываетесь от товара надлежащего качества, то должны быть соблюдены следующие условия изделие не должно быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки.
Также, необходимо знать, что обменять ювелирное изделие надлежащего качества, купленное дистанционно невозможно, т.к. ювелирные изделия надлежащего качества обмену не подлежат.
Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей при приобретении на маркетплейсе ювелирного изделия ненадлежащего качества потребителям необходимо руководствоваться положениями статей 18 - 24 указанного Закона. А именно, при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору:
а) потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
в) потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены товара (в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков);
г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для решения своего вопроса потребителю необходимо направить претензию продавцу, в которой описать всю ситуацию, указав требования, по необходимости приложить копии нужных документов.
Согласно нормам законодательства (п. 21 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи) продавец обязан довести до сведения потребителя информацию о форме и способах подачи претензий в его адрес, в случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (на электронный адрес, на юридический адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения и пр.).
На некоторых площадках необходимо заполнить заявку в личном кабинете, приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Такая заявка и будет считаться письменной претензией покупателя к продавцу.
Если в течении десяти (календарных) дней с момента вручения претензии урегулировать спор в досудебном порядке не получилось, за потребителем остается право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. О праве на судебную защиту ранее рассказали в нашей статье
Оставить сообщение: